пятница, 6 сентября 2013 г.

Интервью с Родди Морено



The Oppressed всегда была для меня одной из топовых и важных Oi! банд всех времён и я даже представить не мог, что мне посчастливится побывать на их концерте в Гамбурге, да ещё и познакомиться с Родди лично. Помню, лет 9 назад мы могли лишь мечтая шутить над тем, что The Oppressed приедут в Россию и мы сможем подпевать хором Skinhead Times или We're Victims of Society..., не перед компьютерными динамиками, а в микрофон вместе с стариком Родди. 
В преддверии московского концерта The Oppressed я и решил взять интервью у Родди. 
Можете использовать это интервью в своих зинах, блогах и рекомендовать друзьям.

1) Я думаю, многим известно, что ты неоднократно был в Азии - первый раз ты поехал туда с The Oppressed, а через пару месяцев вернулся снова вместе с Ронни и какое-то время жил в Сингапуре. Можешь несколько подробнее рассказать об этих поездках? Жизнь в Азии сильно отличается от жизни в Европе?

- Наш первый азиатский тур организовал Baba из The Bois (сингапурская антифашистская скинхед-группа). The Oppressed отыграли концерты в Сингапуре, Малайзии и Индонезии. концерты, равно как и сама сцена там, были выше всяких похвал. В свой второй приезд я прилетел только вместе с Ронни, поэтому парни из The Bois подсобили и выступили в качестве азиатского состава The Oppressed. Мы назвались The Oppressed LCS (LCS – Lion City Skinheads, «скины из города льва»; с малайского название этого города-государства переводится как «город льва»). 
Что же касается отличий, то, пожалуй, за исключением жары в Азии не могу сказать, что вижу какие-то различия между нами – люди есть люди, и сцена это то, что нас объединяет.



2) Кто для тебя скинхед? Человек который любит пиво, музыку (независимо какую - ска, рэгги или ой) и обвешан различными ныне далеко не дешёвыми брендами, такими как ФП, Бен Шерман, Левайс и т.д.? Собственно на этом всё заканчивается?

- Скинхед это то, что у тебя в сердце. Ты не можешь дать этому определение, но можешь это прочувствовать. Музыка, одежда – всё это индивидуальный выбор каждого. Каждый скин выбирает то, что ему ближе, поэтому если кто-то говорит тебе – «это не по-скиновски», просто попроси его вежливо завалить е*ало.

3) С недавних пор ты начал активно поддерживать футбольный клуб Кардиффа. Расскажи, пожалуйста, о нём более подробно. 

- Я обожаю «Лазурных птиц» (неофициальное название Кардиффского футбольного клуба) с 1969 года. В том году я стал скином и навеки влюбился в птиц. В этом сезоне клуб пробился в Премьер-лигу, и ему предстоят встречи со всеми серьезными командами, играющими в ней. Дружище, я ждал воплощения моей мечты в реальность 44 года! Весь Кардифф на ушах - на прошлой неделе мы выиграли у Манчестер Сити со счётом 3-2. Пожалуй, единственным минусом является решение нового владельца изменить цвета команды с синего на красный. Сто лет истории коту под хвост. Что за мудак…

4) Ты ещё пишешь новые песни?

- Да. Совсем недавно я написал пару кричалок для Кардифф Сити в пользу синих цветов команды против красных (https://www.youtube.com/watch?v=tWkyWOHaGCM).

5) В одном интервью ты сказал, что в 74 году ты перестал быть скинхедом. С чем это связано?

- Первое время это был лишь молодежный культ. По мере того, как мы взрослели, мода изменялась, и со временем движение сгинуло в небытие. Вместе с панк-бумом пришла вторая волна скинхедов, поэтому я естественным образом влился обратно.



6) Проблемы с законом это нормальная практика в среде российских антифашистов. Кто-то уже вернулся из тюрьмы, кто-то недавно сел, а кто-то до сих пор ждёт приговора и почти все имели приводы в полицию. Расскажи, за что ты получил свой срок в тюрьме.

- В моём случае это была глупая уличная драка. Никакой политики, всего лишь обычная разборка.

7) Как ты думаешь, в чём успех The Oppressed? Почему скинхеды и панки со всего мира слушают вас и многие считают вас лучшей группой?

- Думаю, причина в том, что мы были одной из тех малочисленных групп, которые открыто заявляли «FUCK FASCISM» в период засилья правых в сцене. Любой может сделать запись, но достичь уважения можно только своей позицией.

Какие сейчас у тебя ценности в жизни?

- Хах, ну, в этом году мне исполняется 57, так что приходится несколько сбавлять темп. Тем не менее, я всё ещё играю в группе, открыто заявляю о своей позиции и прямо говорю «FUCK FASCISM». Надеюсь, я смогу протянуть ещё нескольких лет.

9) Что ты знаешь о России, от политики до ой сцены?

- По правде говоря, я знаю не очень много о политической ситуации в России за тем исключением, что у вас большие проблемы с фашистами и при этом есть сильная антифашистская сцена. Поскольку я ни разу не был в России, я практически не знаком с вашей ой-сценой, однако я с большим нетерпением жду концерта в Москве, чтобы самому оценить её изнутри.

10) Многие делят скинхед движение на волны: первая волна 69-й, вторая 80-ые, третья сейчас. Ты был скинхедом в 60х, в 80х и остаёшься и до сих пор, расскажи, какие отличия претерпела скинхед культура, и как ты считаешь - это к лучше или скинхеды должны быть как 69-ом?

- Для меня ничего не изменилось. За исключением музыки, пожалуй; да и то старое доброе ска до сих пор любимо и уважаемо. СМИ уделяли и уделяют много внимания бонам, но настоящие скины всегда остаются верными истинному духу.



11) Топ 10 лучших Ой! Банд по твоему мнению.

- Группы, к которым я питаю уважение, включают в себя такие банды, как The Blaggers. The Angelic Upstarts, Oi! Polloi, The Bois, The Prowlers, What We Feel, Los Fastidios, Produzenten Der Froide, Stage Bottles. Практически любая команда, которая имеют свою позицию и ясно заявляет «FUCK FASCISM», заслуживает уважения.

12) В каких музыкальный проектах, кроме The Oppressed, ты задействован сейчас?

- На данный момент единственной группой, где я играю, является The Oppressed. Раньше я играл в Section 20, Insanity Squad, The Rude-Boys, Tighten Up и The D Teez.



13) Кем ты работаешь? Насколько я понимаю, играя в панк/ой/хардкор-группе сложно заработать много денег, и приходится искать иные пути, чтобы сводить концы с концами.

- На протяжении 11 лет я работал в приюте для бездомных, однако вот уже как 2 года я безработный, так что сейчас я переживаю не лучшие времена. К сожалению, сложно найти работу, когда тебе за 50.

14) Ты занимаешься какой-либо социальной или политической активностью?

- Нет, дружище, политику я оставляю политиканам. Я просто делаю своё дело и борюсь с фашизмом внутри сцены.

Большое спасибо за интервью и помните:
FUCK FASCISM BEFORE IT FUCKS YOU……….

Спасибо John V за интервью.

0 коммент.: